Ленточный тормоз электровелосипеда

Ленточный тормоз установлен на заднем колесе электровелосипеда. Он очень простой, компактный, прочный, и может создавать большое тормозное усилие. Его регулировка не отнимет у вас много времени.


Устройство и принцип действия.
Устроен ленточный тормоз очень просто. Он состоит из тормозного барабана, закрепленного на втулке колеса и фрикционной ленты с фрикционной накладкой на ней. Фрикционная лента охватывает тормозной барабан. Одним концом она закреплена за неподвижный корпус тормоза, второй соединен с тормозным рычагом который подводит ленту к барабану. В нерабочем положении лента не касается барабана и лежит на двух регулировочных болтах.


При нажатии тормозной ручки на руле рычаг поворачивается, лента прижимается к барабану и начинает затормаживать барабан. Но кроме этого сила трения захватывает ленту и как бы «наматывает» ее на барабан. Возникает эффект тормозного усилителя т.е. лента, увлекаемая силой трения, еще сильнее прижимается к барабану и торможение возрастает. При этом усилие на тормозной ручке остается небольшим.

Регулировка ленточного тормоза

Регулировка ленточного тормоза заключается в том, чтобы подвести ленту как можно ближе к барабану и с равномерным зазором между ними. Чем меньше зазор, тем меньше будет свободный ход тормозной ручки на руле. Зазор изменяется регулировочными болтами и натяжением троса.
1) Приподнимите заднее колесо, поставив велосипед на подставку.
2) Ослабьте контргайки регулировочных болтов, отверните болты на 1-2 оборота.
3) Рукой начните вращать педали. Медленно заворачивайте нижний болт до момента касания ленты и барабана. Отверните болт на пол-оборота и слегка зафиксируйте его контргайкой.
4) Такие же действия повторите с верхним болтом.
5) Проверьте свободный ход тормозной ручки. Тормоз должен полностью срабатывать в среднем положении ручки. Если ручка приблизились к рулю, то ослабьте болт крепления троса на рычаге и подтяните трос.
6) Проверните педали и убедитесь, что после натягивания троса лента не задевает за барабан. Возможно, понадобится повторить регулировку по п.п. 2-6 еще раз.
7) Затяните контргайки регулировочных болтов окончательно. Регулировка окончена.

1 комментарий: