Ленточный
тормоз установлен на заднем колесе электровелосипеда. Он очень простой,
компактный, прочный, и может создавать большое тормозное усилие. Его
регулировка не отнимет у вас много времени.
Устройство и принцип действия.
Устроен ленточный тормоз очень просто. Он состоит из
тормозного барабана, закрепленного на втулке колеса и фрикционной ленты с
фрикционной накладкой на ней. Фрикционная лента охватывает тормозной барабан.
Одним концом она закреплена за неподвижный корпус тормоза, второй соединен с
тормозным рычагом который подводит ленту к барабану. В нерабочем положении
лента не касается барабана и лежит на двух регулировочных болтах.
При нажатии тормозной ручки на руле
рычаг поворачивается, лента прижимается к барабану и начинает затормаживать
барабан. Но кроме этого сила трения захватывает ленту и как бы «наматывает» ее
на барабан. Возникает эффект тормозного усилителя т.е. лента, увлекаемая силой
трения, еще сильнее прижимается к барабану и торможение возрастает. При этом
усилие на тормозной ручке остается небольшим.
Регулировка ленточного тормоза
Регулировка ленточного тормоза
заключается в том, чтобы подвести ленту как можно ближе к барабану и с
равномерным зазором между ними. Чем меньше зазор, тем меньше будет свободный
ход тормозной ручки на руле. Зазор изменяется регулировочными болтами и
натяжением троса.
1) Приподнимите заднее колесо, поставив
велосипед на подставку.
2) Ослабьте контргайки регулировочных
болтов, отверните болты на 1-2 оборота.
3) Рукой начните вращать педали. Медленно
заворачивайте нижний болт до момента касания ленты и барабана. Отверните болт
на пол-оборота и слегка зафиксируйте его контргайкой.
4) Такие же действия повторите с верхним
болтом.
5) Проверьте свободный ход тормозной
ручки. Тормоз должен полностью срабатывать в среднем положении ручки. Если
ручка приблизились к рулю, то ослабьте болт крепления троса на рычаге и
подтяните трос.
6) Проверните педали и убедитесь, что
после натягивания троса лента не задевает за барабан. Возможно, понадобится
повторить регулировку по п.п. 2-6 еще раз.
7) Затяните контргайки регулировочных болтов
окончательно. Регулировка окончена.
А КАК ОН УСТАНАВЛИВАЕТСЯ?
ОтветитьУдалить